Назад

Возврат товара: можно ли вернуть продукты питания.

Продукты питания можно вернуть, обменять или оставить себе по уменьшенной стоимости. Разберемся, что делать, если вы взяли некачественный товар (например, просроченный на день или испорченный — с плесенью в грибах).
Просроченный или испорченный товар.
Пищевые продукты — это всё, что можно употребить в пищу сразу после покупки или кулинарной обработки. Не должны продаваться продукты без документов, с признаками негодности, просрочка.
Вместо плохого товара мы вправе требовать (ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
возврата денег;
обмена товара на такой же, но качественный;
возврата денег частично и оставлением у себя товара.
Качественные продукты питания можно обменять (вернуть), только если не против продавец (ст. 25 закона).
Защита прав потребителя.
Если не удается вернуть товар в день покупки, чтобы продавец не придумывал потом отговорки, учитываем:
условия хранения продукта;
срок годности (если товар при приобретении не был просрочен).
Сначала обращаемся устно — чаще всего этого достаточно, если на руках есть чек (поэтому всегда их берите, хоть они и не обязательны).
Если магазин не хочет решать вопрос, оставляем письменную претензию (второй экземпляр с отметкой о вручении забираем себе). В претензии пишем:
свои Ф.И.О. и контакты; название торговой точки и ее адрес;
суть проблемы (некачественный товар, просрочка, отравление, сломанный зуб и пр.);
предложение продавцу (возврат/обмен, возмещение за лечение и т.д.);
перечень документов по покупке; данные свидетелей, медицинские документы и пр.;
дату и подпись.
На ответ продавцу дается 10 дней (ст. 22 Закона).
Потребитель вправе участвовать в оценке качества товара. Если продавец не реагирует на претензию — обращаемся в отдел торговли при местной администрации и в Роспотребнадзор.
Крайний вариант — суд (но до него продуктовые магазины стараются не доводить).
Дата:
21.03.2023