«Вам чек нужен?» Скрытые смыслы привычного вопроса в супермаркете.
Каждый раз при оплате покупок на кассе магазина мы слышим от кассира фразу: «Вам чек нужен»? А ведь несколько лет назад такого вопроса не задавали. Так что же изменилось? Почему вдруг этот вопрос стал актуален? Это банальная вежливость, или в вопросе кроется тайный смысл? Как выяснилось, этот вопрос действительно задают неспроста. И вот почему.
Способ уйти от ответственности.
Случается так, что мы поневоле приобретаем товар ненадлежащего качества. Расчёт магазина заключается в том, что если у покупателя чека нет, то и претензии он предъявлять не будет. Ведь далеко не все потребители знают, что отсутствие чека о покупке не лишает его возможности предъявления претензий продавцу за некачественный товар (Закон РФ «О защите прав потребителей).
Сокрытие реального дохода..
Ну посудите сами, если покупателю чек на кассе не пробивают, то и саму операцию продажи товара можно не проводить. А если кассовая операция не осуществлена, значит и продажи не было, и доход не получен. Соответственно отсутствуют основания исчисления и уплаты налога.
Экономия расходов.
Естественно кассовая лента не бесплатна. Обслуживание и ремонт кассового аппарата тоже стоит денег. Значит, чем меньше чеков будет напечатано, тем ниже будут расходы магазина. По этой причине магазины, а особенно крупные супермаркеты переходят на электронные чеки или просто их не печатают, если покупателю он не нужен.
Экономия времени.
Ожидание в очереди у кассы нередко становится серьёзным испытанием для терпения покупателей. Особенно в часы «пик» и в больших супермаркетах. Даже незначительное сокращение времени обслуживания каждого покупателя на несколько секунд может оказаться весьма конструктивным решением.
– Вам чек нужен?
– Да, электронный.
– Спасибо за покупку, следующий.
Безусловно, пока ещё далеко не все готовы получать электронные чеки, особенно люди старшего поколения, однако процесс перехода в «цифру» уже запущен и это неизбежно.
Вместе с тем, каким бы ни был чек: бумажным или электронным, он должен быть.
Его наличие поможет вам в ситуации, когда есть претензии к качеству товара, и избавит вас от необходимости доказывать приобретение товара у конкретного продавца иными способами.