А вы знаете, как правильно вернуть товар в магазин?
Кто из нас не попадал в ситуацию, когда купленный товар оказывался не соответствующего качества, просроченный или просто не подходящий по фасону-размеру и возникала необходимость его вернуть?
А есть люди, которые вообще покупают все что нравится, а уж потом думают, нужны ему эти вещи или нет.
И здесь возникала дилемма: возвращать товар или нет?
Многие даже не пытаются этого делать, потому что считают, что это хлопотно, сложно и вообще занимает много времени.
Требования к возврату товара.
Знание своих прав в этом вопросе поможет при необходимости не растеряться, избежать неприятных ситуаций и без хлопот решить все вопросы, связанные с возвратом товаров.
Российское законодательство регулирует этот важнейший вопрос, во-первых, Федеральным законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Кроме того, кабмином в 1998 году утверждены Правила продажи товаров и покупок не подлежащих обмену и возврату и Правила продажи товаров дистанционным способом, регулирующие торговлю через интернет.
Согласно утвержденным законодательным актам, возврат товара, как правило производится в месте его покупки. В случае покупки товара через интернет, в зависимости от политики продавца, это осуществляется либо по месту выдачи товара, либо посредством службы курьеров.
При подаче товара на возврат, во-первых, нужно определить категорию товара, является ли он надлежащего качества или ненадлежащего. Естественно, к первой группе можем отнести товары соответствующие описанию и без дефектов, а ко второй – не соответствующие предложению или с дефектами.
Следующим шагом будет определение соблюдения сроков возврата. Когда товар соответствует надлежащему качеству, то срок возврата – до 14 дней в магазинах и 7 дней для покупок онлайн. если не установлены специальные условия продавцом.
Как вернуть товар.
А если товар некачественный или бракованный, или просто несоответствующий заявленным характеристикам, то вернуть его можно в течение гарантийного срока или установленного срока годности. В случае, когда это не установлено, то срок возврата – два года с момента продажи покупателю.
При этом граждане могут потребовать не только возврат денег, но и замену или гарантийный ремонт.
При этом следует иметь ввиду, что такие технически сложные изделия как смартфоны, компьютеры всегда имеют специальные условия возврата и обычно если выявлен дефект их можно вернуть в 15-дневный срок со дня покупки.
Условия возврата непродовольственных товаров, таких как одежда, бытовая техника, обязательным условием является то, что товар должен быть неиспользованным, с сохранением упаковки, чеков, пломб и ярлыков.
Далее необходимо собрать все документы к этому товару, а именно: кассовый чек или выписку из банка, подтверждающую покупку товара, гарантийный талон и паспорт. Когда не удается собрать все документы, подтверждающие покупку товара, продавец вправе отказать в приеме возврата товара.
После уведомления магазина о намерении возврата товара, необходимо посетить его лично, написать заявление о возврате, указать причины и условия возврата: ремонт, возврат денежных средств или замена товара.
При приеме заявления в магазин передается возвращаемый товар. Вернуть деньги должны в течении 10 дней, а если это заводской брак, то ремонт произведут за 10–45 дней.
Важно иметь в виду, что если магазин отказывается принять товар при соблюдении вами всех перечисленных требований, вы можете направить претензию продавцу товара, обратиться в Роспотребнадзор или с иском в суд по этому поводу, приложив все документальные подтверждения.