• Главная
  • Новости
  • На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?
Назад

На ценнике одна цена, а при покупке на кассе оказалась другая: как быть покупателю?

Рассмотрим ситуацию. Молодая девушка хотела купить в магазине торт за 200 рублей, однако при оплате кассир обозначил совсем другую сумму, а именно 396 рублей. Девушка попросила позвать администратора, чтобы разрешить вопрос относительно цены.
Администратор сказал, что ценник не успели поменять и скидка на торт уже закончилась. Разгневанный администратор отказался продавать торт и вовсе, а также вместе с продавцом наговорили кучу гадостей и оскорблений. Девушка задавалась вопросом: а нарушил ли продавец ее права? Как действовать в такой правовой ситуации?
В такой ситуации покупатель вправе потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
Во-первых, продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме доводить до покупателя необходимую информацию о товаре.
Во-вторых, цена за единицу товара всегда должна быть указана на ценнике.
Как действовать в подобной ситуации
• Сначала обратиться к администратору магазина, сообщить ему об инциденте и потребовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.
• В случае отказа нужно попросить книгу отзывов и предложений.
• В книге отзывов вам нужно подробно описать ситуацию: дату, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку – для получения письменного ответа – свои контактные данные.
• В качестве доказательств своей правоты сделайте фото ценника на мобильный телефон.
Если ситуация не разрешиться в вашу пользу на месте совершения покупки или после написания жалобы, то вы сможете обратиться с письменным обращением в Роспотребнадзор своего региона или заполнить специальную веб-форму на сайте, приложив при этом ответ от магазина, вашу жалобу (при наличии), фото ценника и кассового чека.
Даже если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил разницу в чеке, находясь у себя дома, то магазин все равно обязан разницу оплатить.
Относительно оскорблений в адрес девушки: момент был уже упущен, нужно было записать на диктофон или телефон хамское отношение к покупателю и оскорбительные выражения.
Примечание: если вам отказали в предоставлении книги отзывов и предложений, то магазину будет грозить штраф.
Правовое обоснование: Информационное сообщение Роспотребнадзора от 21.02.2020 года, ст. 14.5 КоАП РФ.

Дата:
14.06.2024