Назад

Мошенники на услугах доставки с "Авито" и "Юлы".

Быть осторожными стоит, не только отвечая на звонки с незнакомых номеров, но и пытаясь продать или купить что-то на сайтах бесплатных объявлений. Появление услуги по доставке на таких крупных платформах, как "Авито" или "Юла", подтолкнуло мошенников к новой схеме обмана. Потенциальный покупатель с "Авито", "Юлы" готов приобрести у вас товар и хочет воспользоваться услугой доставки. Переводя общение в плоскость мессенджеров, человек кидает вам ссылку якобы на сайт популярной службы доставки типа СДЭК, DPD или "Боксбери". Там требуется ввести данные вашей карты для того, чтобы покупатель оплатил ваш товар. Но деньги почему-то списываются у вас… То же самое происходит в ситуации, когда хотите что-то приобрести, и продавец предлагает отправить вам товар службой доставки.
Цель мошенников – заманить вас на фишинговый сайт, узнать номер карты и код из СМС с помощью методов социальной инженерии. Сайт с поддельной формой обычно похож на настоящий, а ссылки отличаются от оригинальных несильно, чтобы заметить это мог только внимательный человек: например, вместо avito.ru в адресной строке может быть написано avvito.ru или avito.com. При этом весь функционал – оплата, оформление доставки – доступен внутри платформы и переходить по ссылкам не нужно вообще. Фи́шинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей.
Говоря простыми словами, фишинг выглядит следующим образом:
1. Создаётся специальный сайт, который копирует дизайн некоторого интернет-сервиса.
2. Уйме пользователей рассылаются письма со ссылкой на этот сайт.
3. Неопытный пользователь переходит на по ссылке на поддельный сайт и не замечает подвоха, так как дизайн на нём такой же, как и на официальном сайте.
Что должно вызвать опасения: недавно созданный профиль покупателя или продавца, попытки вывести общение с платформы в мессенджеры, давление и требование оплатить товар быстрее, странные, да и вообще любые ссылки,
предложение использовать альтернативные, «более удобные» сервисы для оплаты или доставки, просьба прислать данные, которые обычно не нужны для оплаты: СVV-код карты или цифры из сообщения банка.
Дата:
28.04.2021