Как получить от государства 350 000 рублей на открытие бизнеса.
Что такое социальный контракт.
Социальный контракт — это договор о финансовой поддержке от государства, направленной на улучшение благосостояния.
По соцконтракту на открытие бизнеса вы должны за 12 месяцев купить оборудование, начать работу и получать стабильный доход. Например, вы покупаете кофемашину за 350 000 рублей, берете помещение в аренду и запускаете маленькую кофейню по продаже кофе на вынос или вендинговый аппарат, а может вендинговый копировальный аппарат и т.п.
Сумма выделяется до 350 000 рублей, конкретную сумму определит комиссия.
Документы для оформления соцконтракта готовят органы соцзащиты.
Если живете не по месту своей постоянной регистрации, то получите временную регистрацию и справку из органов соцзащиты по месту своей постоянной регистрации, что ранее не получали поддержку.
С кем заключают соцконтракт
Соцконтракты заключают только с гражданами РФ, которые признаны малоимущими, то есть имеют доход ниже прожиточного минимума в регионе. Если у заявителя есть семья, то учитывается совокупный доход семьи за последние 3 месяца. Помимо этого органы соцзащиты проверят наличие у вас имущества: машин, квартир, земельных участков. Если это есть, то скорее всего в поддержке откажут. Даже наличие съемного жилья может стать основанием для отказа в получении поддержки: раз у вас типа есть деньги на аренду жилья, то сами справитесь.
Шансы на одобрение повышаются, если человек пытался улучшить финансовое положение. Например, встал на учёт в центр занятости, но ему не смогли подобрать вакансию. Или подавал заявку на кредит для открытия бизнеса, но получил отказ. Многое зависит от правоприменительной практики органов соцзащиты в конкретном регионе, она может быть разной в этом плане.
Отказ в предоставлении поддержки можно попытаться обжаловать в региональное министерство соцзащиты.
Какие нужны документы
1. Заполненное заявление или анкета по форме органов соцзащиты;
2. копия паспорта;
3. ИНН;
4. свидетельство о браке;
5. свидетельства о рождении детей;
6. свидетельство о праве собственности;
7. справки о доходах за последние три месяца — заявителя и его мужа или жены;
8. бизнес-план.
Органы соцзащиты могут также по своему усмотрению запросить выписку о пособии на детей или документы об образовании, поэтому сначала сходите туда на консультацию.
Как сделать бизнес-план
Можете сделать его самостоятельно. Там должны быть следующие разделы:
1. Титульный лист с видом деятельности, Ф.И.О. и контактами.
2. Описание идеи — краткая характеристика и бюджет.
3. Анализ конкурентов — сколько есть похожих компаний, какие у них цены, в чём сильные и слабые стороны.
4. Анализ рынка — кто ваша целевая аудитория, по какой цене будете продавать товары или оказывать услуги, чем лучше конкурентов.
5. Производственный план — как производится товар или оказывается услуга, какое оборудование и инструменты нужны.
6. Маркетинговый план — как планируете продвигать бизнес, какие каналы будете использовать.
7. Финансовый план — выручка, расходы, прибыль, налоги.
8. Смета — сколько денег хотите получить, на что будете тратить.
9. Квалификация — документы об образовании, которые подтверждают, что вам хватит компетенций для ведения деятельности.
Можете использовать для составления бизнес-плана различные электронные сервисы и даже нейросети.
Документы можно сдавать как непосредственно в органы соцзащиты, так и через МФЦ или "Госуслуги".
В течение 30 дней ваши документы будут изучаться комиссией, после чего, если все норм, вас пригласят на заседание комиссии для защиты своего проекта.
Комиссия будет задавать следующие вопросы:
1. почему выбрали перечисленное оборудование;
2. как составляли финплан;
3. что может повлиять на достижение результата;
4. можно ли обойтись без чего-то, что заявлено в плане.
На этапе защиты проекта комиссия может срезать часть сметы, посчитав, что вы без чего-то сможете обойтись.
Если все получилось, то вас пригласят подписать договор, где уточнят ваши реквизиты, деньги перечислят только на карту МИР, налоги с этой выплаты платить не нужно.
На что можно потратить деньги
Деньги выделяют на:
1. оборудование, можно купить себе хороший ноутбук, если обосновать, что он нужен для работы;
2. мебель;
3. инструменты для производства или оказания услуг;
4. аренду помещения, но не более 15% от субсидии. Этого хватит, чтобы оплатить первый месяц аренды;
5. оформление лицензии, если она нужна для работы;
6. транспорт;
7. другие основные средства.
На что можно тратить деньги в конкретном регионе, уточняйте в местном органе соцзащиты.
Для подтверждения расходов сохраняйте чеки, накладные, УПД. Это все вам нужно будет отправить в орган соцзащиты. Комиссия также посетит вас и проверит целевое расходование денежных средств. Отчеты придется сдавать ежемесячно.
Если выяснится, что вы вместо покупки оборудования кормили тарелочниц по ресторанам, то деньги придется вернуть.