• Главная
  • Новости
  • Порядок действий при обнаружении недостатков в квартире от застройщика.
Назад

Порядок действий при обнаружении недостатков в квартире от застройщика.

Проблема приемки жилья у застройщика – одна из самых актуальных и болезненных, так как именно на этапе приема-сдачи жилого помещения обнаруживаются те или иные недостатки, либо после, через определённое время после начала эксплуатации недвижимости.
Ведь приходится проверять общий фронт работ до подписания акта, иначе спорить с застройщиком будет уже тяжело и, как правило, придётся всё доказывать в суде.
В случае, если вы всё-таки приняли жилое помещение по акту, а недостатки были обнаружены позже, здесь существуют два варианта развития событий:
1) скрытые недостатки – здесь можете самостоятельно либо через юриста направить застройщику досудебную претензию с требованием устранения тех или иных недочетов, как правило, сторона идет навстречу;
2) явные недостатки – так как акт был уже подписан, будет труднее обязать застройщика исправить недочеты. Если откажется, остается только подавать в суд, но где вам придется предоставить свои доказательства и обосновать свою позицию с изложением всех фактов.
В большинстве случаев дело доходит до суда, так как только здесь можно потребовать выплаты компенсации и неустойки, если договор долевого строительства был нарушен застройщиком.
А чтобы не попадать в подобные ситуации, принимайте жилое помещение с экспертом, желательно в жилищной сфере и с реальной практикой решения вопросов.
Стоимость такой проверки и приемки квартиры примерно составляет от 20 000 до 50 000 рублей, у всех специалистов свои расценки, здесь уже как договоритесь.
Вот здесь рекомендуем переплатить, зато будет уже гарантия, что принимаете квартиру и в последующем риск обнаружения недостатков будет минимальным.
При выявлении недочетов застройщику направляется претензия в простой письменной форме с изложением того, что обнаружили и указанием своих требований.
По закону застройщик обязан устранить и исправить недостатки в течение 45 дней.
Все недочеты фиксируйте на бумаге, дополнительно делайте фото и видеозапись при возможности. Но обычно все отражается в акте и сторонами подписывается.
Если застройщик просрочил указанный срок, подается исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика, как и по своему месту проживания.
При этом вопрос попадает под нормы закона о правах потребителей (ЗЗПП), то есть можно выставить претензии не просто как гражданское лицо, а как потребитель, права которого были нарушены.
Здесь уже понадобится юрист для сопровождения по делу и составления различных документов, в том числе иска в суд. По вопросу имеется ряд своих тонкостей и нюансов, здесь же дана общая картина, как поступать в той или иной ситуации.
Бывает, что все вопросы решаются сразу на месте по договоренности, а где необходимо – решать спор через суд. Обращение в надзорные органы здесь не поможет, обычно они присылают отписки и отправляют решать вопрос все в тот же суд.
Дата:
20.08.2024