• Главная
  • Новости
      __/news/__
  • Когда включат отопление, и как вернуть деньги, если батареи слишком холодные или горячие.
Назад

Когда включат отопление, и как вернуть деньги, если батареи слишком холодные или горячие.

Строка «Отопление» занимает достаточно большой процент от общей суммы, указанной в квитанции за услуги ЖКХ, независимо от того, насколько холодной была зима. При этом многие жильцы на протяжении отопительного сезона сталкиваются с проблемами: где-то отопление работает с перебоями, в каких-то квартирах слишком холодно, а в других – жарко. Но счета все равно продолжают выставляться без задержек.
В такой ситуации не стоит забывать, что потребитель имеет право на предоставление качественных услуг, а слишком холодные или горячие батареи являются поводом требовать исправления ситуации и предоставления компенсации за некачественно оказанные услуги.
Четко установленные нормы.
Каждый воспринимает температуру по-своему, и если одному человеку комфортно в прохладном помещении, то другой предпочитает, чтобы температура была повыше. Закон же беспристрастно указывает точные температурные показатели, которые должны соблюдаться в жилых помещениях.
В пункте 15 Приложения №1 к постановлению Правительства № 354 от 6 мая 2011 года указано, что температура в жилых помещениях не должна быть меньше +18 градусов, а в угловых комнатах +20 градусов. Допускается снижение температуры не более чем на 3 градуса (в ночное время) и превышение не более чем на 4 градуса (в любое время). Это же подтверждается постановлением Главного санитарного врача № 64 от 10 июня 2010 года.
Как итог, если температура воздуха в дневное время ниже +18 или ниже +15 в ночное – потребителю предоставляется некачественная услуга. Не стоит завидовать и тем, у кого слишком тепло, ведь по санитарным нормам долгое нахождение в помещении с температурой воздуха выше +24 градусов опасно для здоровья. И если эта планка превышена, мы вновь имеем дело с некачественной услугой.
Включают же отопление в том случае, если среднесуточная температура воздуха на улице на протяжении пяти суток держится на отметке ниже +8 градусов. И тут тоже важно помнить о необходимости поддержания необходимой температуры в помещении, ведь нередко коммунальщики "запаздывают" с действиями.
Как вернуть деньги.
За небольшие отклонения или отключение отопления без аварийных причин не более чем на 24 часа суммарно за один месяц можно потребовать проведения перерасчета на следующий месяц: 0,15% за каждый час перерыва отопления и столько же за каждый час подачи отопления с отклонением от нормы на каждый градус.
То есть если в дневное время на протяжении четырех часов в жилой комнате стояла температура в +16 градусов, то плата снизится на 1,2%.
Изначально требуется позвонить в управляющую компанию и сообщить об отклонении температуры или перебоях. Должен прийти специалист, который составит акт, указав в нем зафиксированную температуру и причины ее несоответствия нормам. Если УК затягивает с проведением проверки, акт можно составить самостоятельно в присутствии двух свидетелей и подать его в управляющую компанию лично, потребовав перерасчет.
Если же нарушения носят систематический характер или в результате нарушений норм жильцы понесли материальные убытки, скорее всего вопрос удастся решить в судебном порядке. В иске можно требовать и возмещения морального вреда.
Дата:
22.09.2022