• Главная
  • Новости
      __/news/__
  • Как вернуть деньги за тур, в который вы не отправитесь – практические советы, что нужно знать?
Назад

Как вернуть деньги за тур, в который вы не отправитесь – практические советы, что нужно знать?

В преддверии летних отпусков многие покупают туры заранее. Однако в силу различных причин часто путешествие откладывается или отменяется.
Важно знать, что вы как потребитель вправе вернуть путевку. Как это сделать?
В каких случаях можно вернуть деньги за тур?
В соответствии с законодательством РФ вернуть деньги за тур вы можете в любой момент при соблюдении одного условия – оплаты фактически понесенных расходов туроператора. Что относится к таким расходам? Как правило, это случаи, когда к моменту отказа туроператор уже приобрел невозвратный авиабилет, осуществил бронь отеля, осуществил страховку.
Соответственно, чем быстрее вы осуществите отказ, тем меньше расходов понесет туроператор, тем больше денежных средств вы сможете возвратить.
Обратите внимание, в случае если туроператор ссылается на фактические расходы, он должен их подтвердить документами.
Также законом предусмотрен ряд иных оснований, по которым вы можете вернуть деньги за путевку:
1. Ухудшение условий места отдыха (например, стихийные бедствия, война и т.п.).
2. Перенос туроператором сроков отдыха без вашего согласования.
3. Форс-мажорные обстоятельства, связанные лично с туристом (например, болезнь, госпитализация и т.п.).
Обратите внимание, это не исчерпывающий перечь, а ряд примеров, Вы как потребитель услуги вправе отказаться от путевки по иным основаниям, с оплатой туроператору фактических услуг, как было сказано ранее.
Что делать в случае, если туроператор отказывает в возврате денежных средств?
Не стоить тратить время на звонки, необходимо подготовить претензию и вручить туроператору нарочно / заказным письмом с уведомлением с целью подтверждения факта передачи претензии.
В претензии необходимо указать на факт расторжения договора, указать причину отмены тура, потребовать возврата денежных средств и указать банковские реквизиты для перечисления.
Срок рассмотрения претензии по общим правилом – 30 дней, если договором не предусмотрен иной срок.
По прошествии 30 дней в случае если туроператор не осуществил возврат, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.
Обратите внимание, кроме основного требования – возврата денежных средств за путевку – вы вправе требовать взыскать с туроператора штраф в размере 50% от суммы требования за отказ в добровольном удовлетворении требования, проценты за пользование чужими денежными средствами, а также компенсацию морального вреда.

Дата:
23.05.2022