• Главная
  • Новости
      __/news/__
  • «У меня на карте висит микрозайм, который я не брал. Теперь с меня требуют проценты»: как избежать этого нового вида мошенничества?
Назад

«У меня на карте висит микрозайм, который я не брал. Теперь с меня требуют проценты»: как избежать этого нового вида мошенничества?

В последние месяцы недобросовестные МФО прибегают к новому виду мошенничества: они неожиданно выдают микрокредиты без согласия граждан. Существует два варианта этой схемы, но суть одна: у вас появляется долг, к которому вы не имеете никакого отношения.
Вариант 1: Вы вдруг обнаруживаете, что на вашу карту зачислена определенная сумма. Через некоторое время МФО звонит вам и требует вернуть деньги, которые вы якобы взяли в долг, плюс проценты (обычно 1% за каждый день, когда у вас были деньги).
Вариант 2: Деньги поступают, но МФО звонит вам через несколько минут. Оператор благодарит вас за то, что вы воспользовались услугами компании. Вы отвечаете, что ничего не получали. Тогда оператор с готовностью соглашается аннулировать заем, и вы получаете текстовое сообщение с просьбой ввести код. Однако когда вы получаете код, выясняется, что вы не отменили кредит, а подтвердили его.
Никто не застрахован от такой ситуации, поэтому давайте разберемся, какие меры необходимо предпринять.
Не вступайте в переговоры с МФО.
Какой бы системой вы ни пользовались, микрофинансовая организация свяжется с вами. Их цель - не только убедить вас в том, что вы взяли кредит и теперь не можете от него избавиться, но и обманом заставить вас подписать договор микрозайма. Ответьте, что вы ничего не брали, пусть они сами расторгают договор и обращаются в центральный банк и полицию. Не вступайте в переговоры, не соглашайтесь и не соглашайтесь с их вариантами.
Полученные деньги никогда не следует тратить.
Если вы хотите доказать, что не брали кредит, не трогайте деньги. Если вы начнете их тратить, это будет работать против вас.
Обратитесь в банк по поводу ошибочного перевода.
Вы можете заполнить этот запрос лично в отделении банка или дистанционно - сотрудники службы поддержки расскажут вам, как это сделать. Запрос подтверждает, что вы были честны и что деньги действительно были переведены по ошибке.
Подать жалобу в соответствующие органы.
В этом случае вы можете подать жалобу в Центральный банк и Роспотребнадзор (обе жалобы можно отправить онлайн через их сайты). Вы также можете подать жалобу в полицию и прокуратуру - также через интернет.
Во всех случаях вы должны указать, что не подписывали договор, не брали кредит, ничего не подписывали, ни на что не регистрировались и что готовы вернуть деньги.
Почему так обычно происходит?
Такой вид мошенничества становится популярным из-за утечки данных кредитной карты банками, платежными системами и другими сторонами. Поэтому лучше потом перевыпустить карту - это безопаснее.
И помните, поскольку вы не брали кредит, вы никому не должны проценты. Хотя мошенники будут изо всех сил пытаться убедить вас в этом, они будут угрожать вам судебными исками, судебными приставами и даже агентствами по взысканию долгов.
Дата:
25.10.2021