• Главная
  • Новости
      __/news/__
  • Когда безобидный телефонный разговор может грозить серьезными проблемами – 3 случая.
Назад

Когда безобидный телефонный разговор может грозить серьезными проблемами – 3 случая.

Многие уже прекрасно знают, что если с незнакомого номера кто-то представляется сотрудником банка или службы безопасности банка, то мы имеем дело с мошенниками. Но сейчас стали популярны телефонные звонки несколько иного характера. Возможно, многие заметили, что стали чаще звонить, предлагая пройти опрос о качестве банковских услуг, воспользоваться выгодными условиями кредита и т.п.
Таких тем и разговоров может быть великое множество. При этом у человека не спрашивают никаких данных и со стороны все это выглядит как безобидный телефонный разговор. Но в некоторых случаях такой телефонный разговор может таить серьезную опасность.
Сбор данных на будущее. В этом году заработал федеральный закон от 29 декабря 2020 года №479-ФЗ, который обязал банки передавать данные, собранные со своих клиентов, в единую биометрическую систему. Доступ к такой системе получат государственные органы, нотариусы, а также иные коммерческие организации, оказывающие услуги физическим лицам.
Это необходимо для идентификации. Таким образом доступ к единой биометрической системе получит достаточно обширный круг лиц.
Не так давно ряд крупных банков объявили о запуске в тестовом режиме технологии распознавания лица и голоса своих клиентов для удобного дистанционного обслуживания. Именно поэтому звонки от незнакомых лиц стали поступать все чаще. Начинает формироваться база биометрических данных, где будут храниться полученные голоса. При этом, по сообщениям многих людей, получивших подобные звонки, основной целью звонков был долгий разговор. Правда, банки по этому поводу уверяют, что новая система безопасна и наличие записи голоса никак не поможет злоумышленникам обойти систему безопасности. Однако учитывая прошлый опыт, доверия к таким заявлением практически нет.
Как разговор может создать проблемы. Во-первых, сбои и ошибки в банковской защите не исключены. Технологии развиваются стремительно, и нет стопроцентной гарантии, что злоумышленники не найдут способ перехитрить систему безопасности банка и получить доступ к счетам граждан.
Во-вторых, уже сейчас есть технологии, которые дают возможность злоумышленникам требовать денежные средства путем угрозы, обмана или шантажа, как раз используя запись вполне безобидного разговора.
Совсем недавно СМИ не раз писали о том, что в последнее время особо популярным стало монтирование целого разговора, имея лишь запись голоса. Думаем, не стоит подробно объяснять, что может содержаться в данном разговоре, но люди готовы отдать деньги мошенникам, лишь бы об этом никто больше не узнал.
Также в судебной практике есть случаи, когда запись разговора использовалась с целью получения от родственников крупной суммы денег под предлогом избавления от неприятностей. Простому смс мало кто верит уже, а вот телефонный разговор с голосом родственника звучит куда более убедительно.
В-третьих, не стоит забывать, что мошенники знают ваш номер телефона, а в результате длительного разговора могут получить некоторые данные, которые используют против вас. Очень много случаев, когда после такого разговора и шутки над мошенниками разоблачителям начинают поступать огромное количество звонков по объявлениям в Интернете, размещенным злоумышленниками, а данные из разговора могут еще больше усугубить ситуацию.
Именно поэтому если поступают подобные звонки, лучше сразу же положить трубку и заблокировать подозрительный номер телефона. Особенно стоит быть внимательными доверчивым людям, которым неудобно отказать в разговоре.
Дата:
22.09.2021