• Главная
  • Новости
  • Когда покупатель не должен платить за пакет в магазине – новые правила.
Назад

Когда покупатель не должен платить за пакет в магазине – новые правила.

С 2021 года действуют новые правила. Когда не нужно платить за пакет.
Поход в магазин является привычным и простым делом: выбрал нужное, сам донес покупки до кассы или попросил об этом сотрудников магазина, произвел оплату, получил чек и понес купленное домой. Но, эта процедура является заключением договора купли-продажи. Хоть его в большинстве повседневных случаев и нет в письменном виде, к нему полностью относятся требования законодательства.
Новые Правила продажи товаров утверждены Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года.
Статья 36 Правил указывает на то, что продовольственные развесные товары должны фасоваться в упаковку без взимания за нее дополнительной платы. Исключением являются случаи реализации товаров методом самообслуживания или в упаковку потребителя.
Статья 62 устанавливает правило передачи покупателю приобретенных им одежды, обуви, меховых товаров и тканей в упакованном виде, без дополнительной платы, если этого потребовал сам покупатель.
Естественно, пакет или упаковку для расфасовки можно и продать, но в указанных случаях продавец обязан упаковывать продукцию, даже если покупатель не хочет платить за это дополнительно. Несмотря на то что продавец без согласия покупателя не должен пробивать платные товары и услуги, рекомендуется сразу уточнять, как именно будут упаковывать товар.
Основная цель такой упаковки – дать возможность покупателю доставить товар, требующий дополнительную защиту при переноске, до места назначения. И за незначительным количеством исключений, магазины добросовестно обеспечивают такую упаковку, даже если по умолчанию предпочтут, чтобы покупатель ушел с платным вариантом.
К сожалению, предназначенные для дополнительного удобства транспортировки пакеты-майки на кассе к бесплатным не относятся.
Забота об экологии или способ получить с людей больше денег?
Из несомненных плюсов платных пакетов – снижение потока целлофанового мусора. После того как за них начали брать даже небольшую сумму, а не раздавать бесплатно, их потребление сразу же существенно сократилось.
Случаи, когда у кого-то на выходе из магазина прорвался из-за перегрузки платный пакет, стали попадаться на глаза чаще.
Сейчас доставку продуктов осуществляет практически любая крупная сеть. И когда заказ доставляет курьер, для его упаковки используется такое количество пакетов-маек (не фасовочных, как на кассе, но предоставляемых без взимания дополнительной платы), которое вряд ли бы купил кто-то на кассе обыкновенного магазина той же сети для такого же объема продуктов.
Так чего же в действиях сетей больше – заботы об экологии и природе, или желания при возможности взять с покупателей дополнительно «по копеечке»?
Дата:
12.04.2021