• Главная
  • Новости
      __/news/__
  • Почему в России такие дорогие и некачественные услуги ЖКХ: несколько весомых причин.
Назад

Далеко не каждый назовет размеры счетов за коммуналку справедливыми. В чем же причина дороговизны? Большинство сразу же ответит – в чрезмерном аппетите управляющих компаний. Отчасти это так, и многие УК действительно слишком много думают о себе, выражая при этом недовольство, когда им напоминают про их обязанности. Но общее положение вещей складывается и из других причин, которые, присоединяясь к очевидной озвученной выше, создают снежный ком.
Непрофессионализм и незаинтересованность.
Проблема особенно актуальна для собственников квартир в старых домах. К примеру, многие жители таких периодически наблюдают ситуацию, когда на улице стабильно держится плюсовая температура, но на батареях отопления буквально можно готовить пищу. При этом приходится открывать все окна, чтобы хоть как-то довести температуру в помещении до нормальной и выпустить стоящее не таких уж и маленьких денег тепло. Несоблюдение организациями норм температурного режима может существенно увеличить счет за отопление, при этом принося плательщикам еще и дискомфорт. Некоторые управляющие компании не особо заинтересованы в регулировании данного вопроса, ведь за излишнее тепло все равно заплатят собственники, и это их проблемы.
Долги и исполнительное производство.
Естественно, в большинстве случаев долги у граждан накапливаются не от хорошей жизни. В том числе и долги по ЖКХ, которые растут очень быстро и, достигнув определенной отметки, подводят некоторых граждан к решению, что они вообще ничего не будут платить – пусть все идет как идет. Проблема таких долгов заключается в том, что они начинают взыскиваться, только когда сумма станет существенной, дело без проблем затягивается, а при выдаче исполнительного листа оказывается, что у должника и брать-то нечего. Ситуации бывают разные, причины неуплаты тоже, и среди неплательщиков вполне себе много добропорядочных людей, которые просто не могут своевременно оплачивать требуемую сумму или вернуть накопившийся долг.
Но управляющие компании очень часто действуют по одной и той же схеме – они перекладывают недополученные средства и возможные будущие риски на плечи тех, кто платит вовремя.
Бюрократия.
Хотя управляющие компании и сами зачастую разводят бюрократию, они же становятся и ее жертвой. Любой, кто пытался жаловаться в жилинспекцию, знает, как порой бывает сложно решить даже очень срочный и важный вопрос. Но в то же время инспекция может приехать с проверкой и выписать значительный штраф за какую-то мелочь. Причем это не всегда идет на пользу. Такой же логикой пользуются некоторые УК, и вместо того чтобы поспешить устранить недостатки, в первую очередь перекладывают финансовые потери из-за штрафа на подавшего жалобу и всех его соседей по дому. В 2016 году была введена в действие ГИС ЖКХ, в которой хранятся данные о жилищном фонде, работах, стоимости услуг, платежах и т.д. Очень полезная и нужная система. Но для ее работы необходимы оборудование, его обслуживание, штат сотрудников и дополнительные отчеты. Естественно, все это стоит денег, и сама по себе сфера ЖКХ становится тяжелее и дороже. Бюрократических шестеренок в системе очень много и со временем становится только больше. Нельзя сказать, что какая-то из этих проблем является ключевой, и если ее устранить, то вся сфера станет дешевле и эффективнее. При хорошем председателе ТСЖ или добросовестной УК цифры в квитанции могут быть значительно ниже, чем в точно таком же доме, но с менее эффективным управлением.
Дата:
17.02.2021