• Главная
  • Новости
      __/news/__
  • Куда обратиться с жалобой на качество медицинских услуг
Назад

Куда обратиться с жалобой на качество медицинских услуг

Бесконечные очереди, невозможность предварительной записи, равнодушие и грубость со стороны медицинского персонала – можно перечислять бесконечно. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то пытается исправить ситуацию ругаясь и жалуясь. Но не все знают, куда и как нужно обращаться с жалобой, чтобы улучшить качество обслуживания или хотя бы попытаться это сделать. 

Куда обращаться с жалобой 

Итак, если Вы чем-то недовольны, то можете обратиться с жалобой в следующие инстанции: 
1. Главному врачу поликлиники – если жалоба пациента связана с действием или бездействием конкретного врача или другого медицинского сотрудника. 
2. В Министерство здравоохранения (вашего региона) – если главврач не принимает жалобу от пациента или игнорирует ее. Подать жалобу в Минздрав можно в электронном виде на официальном сайте www.rosminzdrav.ru
3. К властям на местах (администрации города) – если в поликлинике нет нужных лекарственных препаратов, которые должны выдаваться определенной категории больных бесплатно, если врач отказывается выписывать рецепт на бесплатные медикаменты и др. 
4. В страховую компанию, которая выдала полис медицинского страхования – если врач отказывается выписывать пациенту лекарства, которые включены в перечень бесплатных медикаментов, оговоренных в полисе медицинского страхования; если врач не сказал пациенту, что лекарство ему положено бесплатно. 
5. В Росздравнадзор – если были нарушены законные права пациента; если персонал поликлиники нарушает правила оказания медицинской помощи; если пациента не устраивает результат лечения и т. д. То есть в эту инстанцию заявитель может обратиться в том случае, если его права, как потребителя медицинских услуг были нарушены, а также, если присутствовал факт угрозы его жизни или здоровью. 
6. В прокуратуру – если пациент столкнулся с вымогательством персонала денежных средств; врач причинил вред здоровью пациенту, установив ему неправильный диагноз или назначив неверное лечение. 
7. В полицию – если обращение связано с вымогательством, угрозами, оскорблениями со стороны медицинского персонала, а также, если доктор умышленно причинил вред здоровью пациенту. 
8. В суд с исковым заявлением – если пациенту был причинен серьезный вред; если больной зафиксировал нарушение врачебной этики; если доктор неправомерно взимает с пациента плату за оказание бесплатной помощи и др. 
Необходимо защищать свои права, ведь в медицинские учреждения мы обращаемся за помощью. Именно поэтому нужно действовать. Достижение нужного результата требует порой много усилий. Большинство инстанций никак не влияют на ситуацию. 

Медицина требует изменений и серьезных. Быть может, жалобы от населения как-то посодействуют решению этой довольно серьезной проблемы в нашем обществе.

Дата:
14.12.2018