Назад

Как оформить в собственность частный дом

Для этого необходимо соблюсти следующие шаги.

Шаг 1. Изготовить технический план 
Технический план нужен, чтобы поставить дом на кадастровый учет. Чтобы получить технический план, нужно совершить четыре действия. Действие 1.
Обратиться к кадастровому инженеру. Стоимость услуг на кадастровые работы колеблется в пределах 15–30 тыс. руб. за один объект недвижимости. 
Действие 2. 
Передать документы. Заявитель передает кадастровому инженеру:
-правоподтверждающие документы на участок, например договор купли-продажи, мены, дарения; 
-разрешение на строительство; 
-проектную документацию, если она есть, либо декларацию об объекте недвижимости, если проектную документацию не изготавливали. Действие 3. 
Заполнить декларацию об объекте, если нет проектной документации. Декларация об объекте недвижимости – документ, на основании которого кадастровый инженер вносит данные в технический план. Декларацию составляет и заверяет правообладатель объекта недвижимости. Инженер прилагает ее к техническому плану, и она становится его частью. 
Заявитель заполняет ее самостоятельно в двух экземплярах на каждый объект недвижимости.
Действие 4. 
Удостовериться в готовности технического плана. Кадастровый инженер изготавливает технический план в форме электронного документа и заверяет его своей усиленной квалифицированной электронной подписью. 
Кадастровый инженер может дополнительно изготовить план на бумаге и заверить подписью и печатью, если это предусмотреть в договоре.
Совет: В договоре с кадастровым инженером стоит обязать его передать технический план в Росреестр. В этом случае правообладатель вправе не прикладывать технический план к заявлению о государственной регистрации права, а указать идентифицирующий номер технического плана.
Шаг 2. Заплатить пошлину 
Размер государственной пошлины составляет 300 руб. Заплатить госпошлину можно до обращения с заявлением о государственной регистрации права, либо в момент такого обращения, либо после подачи заявления.
Шаг 3. Подать заявление о кадастровом учете и регистрации права собственности 
Ставит на кадастровый учет и регистрирует право собственности отделение Росреестра. Заявитель подает в Росреестр три документа:
1. Заявление. Нужно подать одно заявление о кадастровом учете и государственной регистрации права собственности. Образцы для заполнения есть на сайте Росреестра.
2. Правоустанавливающий документ на участок. Таким документом может быть, например, договор купли-продажи, мены, дарения. Заявитель не обязан предоставлять правоустанавливающий документ, если право на этот участок Росреестр уже зарегистрировал.
3. Технический план. Технический план можно не прикладывать, если кадастровый инженер уже передал его в Росреестр. В этом случае нужно только указать идентифицирующий номер технического плана. 
Подать заявление можно тремя способами. 
На бумаге при личном обращении.
Подается либо через территориальный отдел Росреестра, либо через сотрудника Росреестра при выездном приеме, а также через МФЦ.
Заявитель вправе подать документы в любое отделение, независимо от места нахождения дома. 
На бумаге по почте. 
Отправить заявление и документы нужно в адрес территориального отделения Росреестра по месту нахождения дома. Письмо нужно отправить с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении. 
Через интернет. 
В этом случае нужно воспользоваться специальным сервисом на сайте Росреестра. Заявление нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. 
Независимо от того, какой способ подачи выбрал правообладатель, к заявлению нужно прикрепить: доверенность (если заявление от имени правообладателя подает другое лицо); копию паспорта заявителя; документ об оплате госпошлины и его копию.

Шаг 4. Убедиться, что Росреестр принял документы 
Росреестр уведомляет заявителя, что принял заявление и документы, указывает их перечень, дату и время. Если собственник лично обратился в МФЦ, направил документы в электронной форме или по почте, то Росреестр обязан уведомить заявителя: 
- письмом на электронную почту, в котором будет ссылка на уведомление на сайте Росреестра. Ссылка доступна в течение суток с момента первого перехода, который возможен в течение одного месяца; 
- или письмом по почте, если заявитель отправил документы по почте и не указал в нем электронный адрес. 
Если собственник лично обратился в Росреестр или сотрудник выехал к заявителю, то расписку выдают сразу на месте. 

Шаг 5. Получить выписку из ЕГРН 
Срок государственной регистрации прав зависит от того, куда обращался заявитель. Так ч.1 ст. 16 Закона о регистрации устанавливает 10 рабочих дней, если в Росреестр и 12 рабочих дней, если в МФЦ. 
Срок отсчитывают с момента, когда Росреестр принял заявление и документы. 
Росреестр в качестве подтверждения, что регистрация права собственности произошла, выдаст выписку из ЕГРН. 
В зависимости от того, какой способ получения выбрал заявитель, выписку и иные документы с регистрации можно забрать в виде: бумажных документов в территориальном отделе Росреестра или МФЦ; бумажных документов в почтовом отделении; электронных документов, перейдя по ссылке, которая придет на адрес электронной почты.

Дата:
25.10.2018