Назад

Когда отказ в возврате качественного продукта недопустим?

Обсуждение

Большинству уважаемых посетителей данного сайта известно, что продукты, белье, лекарства, медицинские изделия не подлежат обмену и возврату, если не имеют недостатков качества.

Брака нет — обмена и возврата денег не будет.
Но как быть, если товар по сути качественный, но:
1. не соответствует тому, что указано на коробке?
2. Размер белья, колготок, меньше или больше того, что заявлено на упаковке?
3. Стиральный порошок содержит вещество, вызывающее аллергию, но о нем не указано на упаковке? А по сути он соответствует требованиям качества.

В этих и подобных случаях можно требовать обмен товара или возврат денег, руководствуясь статьей 12 закона «О защите прав потребителей».

Основное, что нужно доказать в данном случае — это предоставление неполной или недостоверной информации о товаре.

Таким образом, даже те товары, которые не подлежат возврату, на самом деле можно вернуть. В том числе если речь идет о продуктах питания, нижнем белье, медицинских изделиях, технически сложных товарах надлежащего качества.
Претензию можно предъявлять как к продавцу, так и к производителю. В зависимости от ситуации.

Что писать в претензии
Претензия составляется в произвольной форме. Важно отразить, когда и кем был приобретен товар. Далее указываются причина возврата и требование. Требовать можно обмена, возврата денег или уменьшения стоимости. В целом, говоря о требованиях, следует исходить из статьи 18 закона «О защите прав потребителей».

Что еще важно знать
Доказать предоставление недостоверной информации продавцом или производителем не всегда получится. Если информация на упаковке достоверная, полная, но при покупке продавец вам наврал о каких-то качествах и функциях товара и у вас нет свидетелей (очевидцев) и записи разговора, то тут даже в суд не стоит обращаться за защитой своих прав. Ибо доказать свою правоту в этом случае будет невозможно.

Вот так. Ходите в магазин со свидетелем.
Удачных покупок!
Дата:
22.06.2020