Назад

Как формируется кредитная история?

Обсуждение

Большинство банков РФ подают сведения об изменениях, произошедших в кредитной истории (КИ) своих клиентов, в бюро кредитных историй исключительно в определенную отчетную дату. У многих это первое число наступившего месяца.

После данной процедуры коррективы вносятся в КИ заемщиков в автоматическом режиме. Выходит, если клиент погасит действующий заем второго или третьего числа текущего месяца, то данные об этом будут внесены в его историю только через три-четыре недели.

Именно поэтому всем, кто планирует взять очередной кредит, рекомендуется обзавестись справкой о погашении бывшего долга, чтобы доказать свою платежеспособность и честность выбранной экономической организации.
КИ базируется именно на данных о погашении банковских долгов. Человек может внести в нее коррективы только в том случае, если выявит недостоверную информацию, и то посредством сотрудничества с банковскими работниками.

Однако для изучения своей банковской жизни необходимо получить доступ к кредитной истории, то есть знать код субъекта КИ. Последний представляет собой пароль, образованный буквами и числами, который был составлен самим заемщиком при оформлении им самого первого займа.

Используя персональный код доступа, потребитель может заказать в банке кредитный отчет, содержащий подробности процедур взятия и погашения им кредитов.

Если пароль утерян или стал известен третьим лицам, следует обратиться в бюро кредитных историй либо в само кредитующее учреждение, отправив соответствующий запрос через сайт ЦККИ. Они предоставят возможность сформировать новый код или аннулируют его (по желанию клиента).

Таким образом, перечень действий, которые может реализовывать рядовой кредитополучатель со своей кредитной историей, очень ограничен: проверка достоверности используемых банками сведений и замена (аннулирование) персонального кода доступа КИ.
Дата:
21.05.2020