Назад

Телефонные мошенники. Как не попасться на развод.

Телефонные мошенники. Как не попасться на развод.Телефоны в нынешнее время стали служить не только средствами связи, но и возможностью для наживы МОШЕННИКОВ.
Как не попасться на телефонные мошенничества?!

На сайте МВД РФ размещена памятка Внимание: мошенники!, в которой указаны варианты телефонного мошенничества.
1. Родственник попал в беду
Мошенники отправляют смс-сообщение или звонят с неизвестных номеров с просьбой перечислить срочно некую сумму денег якобы на неотложную операцию в результате тяжелого ДТП, за отвода обвинения в совершении преступления, перевести деньги за какие-либо судебные издержки, на срочный перевод долга под угрозой жизни или ареста, срочной выплаты кредита, займа и т.д., представляясь представителями правоохранительных органов, государственных структур, работниками кредитных организаций, родственником с взволнованным голосом.
Как быть в этом случае?!
МВД РФ дает следующие рекомендации. Нужно прервать разговор и перезвонить тому, о ком идёт речь. Если телефон отключён – связаться с его коллегами, друзьями или родственниками для уточнения информации. Также следует задать уточняющие вопросы, ответы на которые посторонним не известны.
Можно позвонить в тот орган, которым представился мошенник. Например, в полицию, для уточнения о правонарушения или преступлении со стороны родственника.
Главное не поддаваться панике!
2. Телефонный номер-грабитель
В этом случае мошенники пользуются смс-сообщениями с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Причина может быть совершенно любая: от сообщения сети о смене тарифного плана до проблем с банковской или кредитной картой. После того как потерпевший перезванивает, его звонок долго удерживают на линии. Либо звонят незнакомые номера с кодами различных регионов и после ответа абонента удерживают звонок. В результате оказывается, что со счёта списываются денежные средства.
Распространены развлекательные сервисы с платным звонком, подписки, услуги которых предлагаются смс-сообщениями. Как утверждает в МВД, смс-сообщения от оператора связи всегда содержат ссылку на плату, а у мошенников не содержатся данные о плате за предлагаемые услуги и о снятии платы за звонок.
Совет гражданам: не звонить по незнакомым номерам.3. Телефонные вирусы
В данном случае мошенники используют специальные программы, которые позволяют генерировать тысячи различных сообщений, в том числе под видом сообщений связи, либо банковских сообщений по картам, привязанным к номерам телефонов. Смс-сообщения с мышкой на фото, которые якобы вам прислали со ссылкой на интернет-адрес.
МВД РФ на официальном сайте в памятке опубликовало содержание подобных сообщений. «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке...».
При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета. При заказе какой-либо услуги через якобы мобильного оператора или при скачивании мобильного контента абоненту приходит предупреждение вида: «Вы собираетесь отправить сообщение на короткий номер... для подтверждения операции отправьте сообщение с цифрой 1, для отмены с цифрой 0». При отправке подтверждения со счета абонента списываются денежные средства. Существует множество вариантов таких мошенничеств.
Совет гражданам от МВД: не следует звонить по номеру, с которого отправлено смс.
5. Простой код от оператора связи
По данной категории поступает звонок, либо приходит смс-сообщение от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу; для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя; для улучшения качества связи; для защиты от спам-рассылки; предложение принять участие в акции от вашего сотового оператора.
Мошенники предлагают набрать конкретный код для подключения под диктовку. После чего совершается перевод денежных средств со счета абонента на счет мошенника.
МВД РФ рекомендует: любая упрощённая процедура изменения тарифных планов должна вызывать подозрение, необходимо перезванивать своему мобильному оператору по телефону горячей линии для уточнения условий или открыть соответствующие разделы на официальном сайте оператора (в мобильном приложении).
6. Ложные звонки из банков, пенсионных фондов или государственных структур
Часто мошенники звонят и представляются банковскими работниками, работниками пенсионных фондов и просят сообщить им данные банковских карт или СНИЛС.
Лучшее средство защиты в данном случае – не сообщать никакие персональные данные по телефону. Следует требовать от звонящего представиться и указать должность, чтобы в дальнейшем уточнить по официальном телефону, действительно ли такой работник есть и звонил по соответствующем вопросу.

Дата:
02.12.2019